Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности для детей групп общеразвивающей направленности, так и для детей групп коррекционной направленности (ОВЗ), рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - презентации, обучающие видеофильмы и др.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Имеющееся оборудование:

уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций; сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки; материал для нейропсихологических и кинезиологических упражнений; материалы для развития мелкой моторики, координации движений; дидактические игры на развитие логического мышления; дидактические игры и пособия на развитие познавательной сферы; дидактические игры и пособия на развитие познавательной сферы; дидактические игры и пособия на развитие эмоциональной сферы; диагностический материал.

Имеющееся оборудование:

артикуляционная гимнастика в картинках;  набор логопедических зондов и зондозаменителей; спиртовые медицинские салфетки; стерильные медицинские шпатели; одноразовые марлевые салфетки; бумажные салфетки; индивидуальные зеркала;  картинки слов с различными звуками; картотека слов для автоматизации звуков;  картотека слов для дифференциации звуков;  одноразовые трубочки; различные лёгкие предметы для сдувания; резиновые массажные шарики; массажные шарики Су-Джок; шнуровки плоскостные; шнуровки объёмные; бусины и пинцет; бусины и верёвочка для нанизывания; цветной песок и карточки с рисунками; счётные палочки и карточки с рисунками; мозаика; разрезные картинки; сюжетные картинки; серии сюжетных картинок; предметные картинки на подбор антонимов; предметные картинки на подбор синонимов; предметные картинки слов-действий; предметные картинки слов-признаков; многозначные слова; множественное число «один – много»; схемы для составления описательных рассказов; картинки для словообразования; картинки слов различной слоговой структуры; набор предметных картинок на образование названий детенышей животных; набор предметных картинок на образование относительных прилагательных; набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных; набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов;  набор карточек для упражнений в употреблении предлогов;  папки с картинным материалом по лексическим темам: слоговые таблицы; набор карточек для звукового анализа и синтеза; карточки «Весёлая азбука»; набор предметных картинок на выделение звука из слова.

Имеющееся оборудование:

дидактический материал М.Монтессори; демонстрационные, игры, пособия, раздаточный материал: материал для развития  зрительной функции  (цвет, форма, размер, толщина объектов,  наборы цветных предметов; мозаики; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями; материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития.

Наличие оборудованных библиотек

Специальное помещение для размещения библиотеки в дошкольном учреждении отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика,  ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешочки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, возрасту.
В каждой возрастной группе имеется физкультурный  центр оснащенный необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Имеется спортивная площадка: беговая дорожка, прыжковая яма, стойки для волейбола и баскетбола, оборудование для лазания. Также есть поле с воротами для игры в футбол. Спортивная площадка используется для проведения спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе.
Игровые прогулочные площадки имеют место для проведения подвижных игр.
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности для детей групп общеразвивающей направленности, так и для детей групп коррекционной направленности (ОВЗ), рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - презентации, обучающие видеофильмы и др.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.

Оборудованные учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,кабинет учителя-дефектолога, спортивный зал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Кабинет заведующего, методический кабинет, группа для детей с расстройствами аутистического спектра обеспечены точкой доступа в Интернет.
В ДОУ имеются 4 компьютера, 2 ноутбука, 2 проектора, 2 экрана. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, игры, гимнастики, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным  направлениям.
В свободное от деятельности с детьми время педагоги ДОО могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования:
- Министерство образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadxor.gov.ru/
Законодательство в сфере образования:
- Правовая поддержка «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/
- Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. http://www.lexed.ru/
- Коллекция: право в сфере образования http://zakon.edu.ru/
- Вопросы-ответы по законодательству в сфере образования http://www.school.edu.ru/fag.asp?obno=12956
Образовательные порталы
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) http://manager-edu.mcfr
-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Современный учительский портал https://easyen.ru/
- Портал «Всеобуч» все об образовании. http://www.edu-all.ru/ 
- Образовательный портал «Учѐба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Электронные версии журналов:
- Журнал Обруч http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
- Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
- Журнал «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/
- Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Цветной мир»
http://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/planirovanie.html
- Институт-онлайн. Дистанционное обучение по всей России.
https://institut-online.ru/
- Сайт «Методическая копилка воспитателя» https://nsportal.ru/user/891451/page/metodicheskaya-kopilka-vospitatelya
- Сайт «Маам. ру» https://www.maam.ru/
- Сайт «Бесплатные вебинары» «Технологии ХХI века» http://technologies21.iace.pro/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
- Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm
 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком и пандусом.

— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет оказана необходимая помощь силами сотрудников детского сада.

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Сведения специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ 

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie