Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности для детей групп общеразвивающей направленности, так и для детей групп коррекционной направленности (ОВЗ), рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - презентации, обучающие видеофильмы и др.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Имеющееся оборудование:
уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций; сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки; материал для нейропсихологических и кинезиологических упражнений; материалы для развития мелкой моторики, координации движений; дидактические игры на развитие логического мышления; дидактические игры и пособия на развитие познавательной сферы; дидактические игры и пособия на развитие познавательной сферы; дидактические игры и пособия на развитие эмоциональной сферы; диагностический материал.
Имеющееся оборудование:
артикуляционная гимнастика в картинках; набор логопедических зондов и зондозаменителей; спиртовые медицинские салфетки; стерильные медицинские шпатели; одноразовые марлевые салфетки; бумажные салфетки; индивидуальные зеркала; картинки слов с различными звуками; картотека слов для автоматизации звуков; картотека слов для дифференциации звуков; одноразовые трубочки; различные лёгкие предметы для сдувания; резиновые массажные шарики; массажные шарики Су-Джок; шнуровки плоскостные; шнуровки объёмные; бусины и пинцет; бусины и верёвочка для нанизывания; цветной песок и карточки с рисунками; счётные палочки и карточки с рисунками; мозаика; разрезные картинки; сюжетные картинки; серии сюжетных картинок; предметные картинки на подбор антонимов; предметные картинки на подбор синонимов; предметные картинки слов-действий; предметные картинки слов-признаков; многозначные слова; множественное число «один – много»; схемы для составления описательных рассказов; картинки для словообразования; картинки слов различной слоговой структуры; набор предметных картинок на образование названий детенышей животных; набор предметных картинок на образование относительных прилагательных; набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных; набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов; набор карточек для упражнений в употреблении предлогов; папки с картинным материалом по лексическим темам: слоговые таблицы; набор карточек для звукового анализа и синтеза; карточки «Весёлая азбука»; набор предметных картинок на выделение звука из слова.
Имеющееся оборудование:
дидактический материал М.Монтессори; демонстрационные, игры, пособия, раздаточный материал: материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, наборы цветных предметов; мозаики; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями; материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития.
Наличие оборудованных библиотек
Специальное помещение для размещения библиотеки в дошкольном учреждении отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешочки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, возрасту.
В каждой возрастной группе имеется физкультурный центр оснащенный необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Имеется спортивная площадка: беговая дорожка, прыжковая яма, стойки для волейбола и баскетбола, оборудование для лазания. Также есть поле с воротами для игры в футбол. Спортивная площадка используется для проведения спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе.
Игровые прогулочные площадки имеют место для проведения подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности для детей групп общеразвивающей направленности, так и для детей групп коррекционной направленности (ОВЗ), рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - презентации, обучающие видеофильмы и др.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Оборудованные учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,кабинет учителя-дефектолога, спортивный зал.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Кабинет заведующего, методический кабинет, группа для детей с расстройствами аутистического спектра обеспечены точкой доступа в Интернет.
В ДОУ имеются 4 компьютера, 2 ноутбука, 2 проектора, 2 экрана. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, игры, гимнастики, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.
В свободное от деятельности с детьми время педагоги ДОО могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования:
- Министерство образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadxor.gov.ru/
Законодательство в сфере образования:
- Правовая поддержка «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/
- Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. http://www.lexed.ru/
- Коллекция: право в сфере образования http://zakon.edu.ru/
- Вопросы-ответы по законодательству в сфере образования http://www.school.edu.ru/fag.asp?obno=12956
Образовательные порталы
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) http://manager-edu.mcfr
-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Современный учительский портал https://easyen.ru/
- Портал «Всеобуч» все об образовании. http://www.edu-all.ru/
- Образовательный портал «Учѐба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Электронные версии журналов:
- Журнал Обруч http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
- Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
- Журнал «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/
- Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Цветной мир»
http://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/planirovanie.html
- Институт-онлайн. Дистанционное обучение по всей России.
https://institut-online.ru/
- Сайт «Методическая копилка воспитателя» https://nsportal.ru/user/891451/page/metodicheskaya-kopilka-vospitatelya
- Сайт «Маам. ру» https://www.maam.ru/
- Сайт «Бесплатные вебинары» «Технологии ХХI века» http://technologies21.iace.pro/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
- Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком и пандусом.
— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет оказана необходимая помощь силами сотрудников детского сада.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Сведения специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют