



Как вид письменной речи чтение является более поздним и более сложным образованием, чем устная речь. Однако, формируется чтение на базе устной речи, повторяя все её достоинства и недостатки.
Чтение - это зрительно-слуховая форма речи устной.
Важно напомнить, что звук не является названием буквы, а наоборот: буква – это символ звука, то есть буква придумана для обозначения звука, она вторична!
Другими словами чтение –сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы.
Также неврологи выделили области мозга (поля Бродмана), которые активизируются в процессе чтения и отвечают за определённые функции:
1.Моторная область (отвечает за движение глаз)
2.Передняя часть премоторной зоны (центр произвольного поворота глаз)
3.Префронтальная область (движение глаз)
4.Верхний отдел теменной доли (передает информацию из зрительной коры)
5.Передняя префронтальная кора (внимание)
6.Дорсолатеральная префронтальная кора (абстрактное мышление)
7.Первичная зона зрительной области (распознавание текста первичное)
8. Вторичная зона зрительной области (восприятие письменной речи)
9. Третичная кора зрительной области (способность читать)
10. Зона Вернике (понимание прочитанного)
11.Акустико-гностический сенсорный центр речи Вернике (способность сохранять в памяти слова, грамматический порядок)
12.Краевая извилина (часть центра Вернике)
13. Ангулярная извилина (зрительный анализ письменной речи)
14. Центр Брока (передача информации)
15. Поясная область (эмоциональные переживания)
Учитель-логопед Бакулина С.А.